В России работает масса коммерческих организаций, занимающихся обслуживанием физических лиц. Среди компаний, работающих с предпринимателями и крупными предприятиями, принципиально новой считается Точка-банк. Организация не имеет стационарного офиса и предоставляет инновационные пути решения коммерческих и иных задач, предоставляет услуги в цифровом формате.
Общая информация о Точка-банке

Точка – уникальный на российском рынке коммерческий банк, обслуживающий только представителей бизнеса и предпринимателей дистанционно. Организация не имеет собственных касс и банкоматов, но предоставляет услуги пополнения и снятия средств от партнеров. Головной офис находится в г. Екатеринбург.
Основатель
Борис Дьяконов, который сейчас является сооснователем предприятия, был генеральным директором с 2015 до 2018 года. Ранее, до 2014 года, Дьяконов руководил Банком-24-ру, который выполнял ту же миссию. В банковском и финансовом деле занят с 1998 года.

Руководители
Фактически предприятием руководит “Финансовая корпорация Открытие”, владеющая 90% и 1 акцией Точки. Официальная форма управления – холакратия, предполагающая, что специалисты самостоятельно ставят задачи и цели, отвечая в дальнейшем за качество их выполнения.
Форму инициировал Борис Дьяконов взамен неэффективной традиционной. На данный момент он является сооснователем, пост генерального директора занимает Андрей Завадских. В штате числится более 2,5 тысяч сотрудников.
Финансовый рейтинг
За относительно недолгий период работы организация заняла более десяти первых мест как лучший банк среди цифровых и банков, обслуживающих юридических лиц по версии агентства Markswebb. На сегодня занимает 6-е место в народном рейтинге по версии banki.ru.
Какие услуги предоставляет Точка-банк
ИП и крупные представители бизнеса могут ограничиваться услугами Точки, не обращаясь к другим банкам.
Физическим лицам
Для физических лиц услуги не предоставляются. Возможно, компания расширит спектр предложений для самозанятых. Для обычных потребителей расширение не анонсируется. Однако последние могут получать денежные переводы от предпринимателей и заработную плату.
Юридическим лицам
ИП и ООО могут открывать счета обслуживания, оформлять кредитные продукты и депозиты на выгодных условиях. Среди популярных кредитов:
- На развитие бизнеса. При занятости в сфере более полугода.
- Под оборот эквайринга. Условие – использование сервиса не менее 4 месяцев.
- Финансирование под залог недвижимости и коммерческая ипотека.
Также предоставляются займы на покупки, гранты и субсидии, финансирование для начинающих предпринимателей, лизинг коммерческого и легкового автотранспорта, маркетплейс.
Актуальным является предложение факторинга – коммерческого финансирование при отсрочке взносов до 120 дней при низкой процентной ставке. Программа позволяет поставщику товаров покрыть кассовый разрыв, который появляется при отсрочке платежа покупателей или при расширении линейки товаров. Это позволяет отказаться от внесения изменений в договоры и обсуждения новых условий поставок.
Банк предоставляет два основных депозита:
- Универсальный. От 1 до 365 дней. Процентная ставка – 7-11,1% в год. Сумма вложения – от 100 тысяч рублей до миллиарда.
- Универсальный+. Процентная ставка для клиента составит 6-11,1% в год. Предполагается возможность досрочного закрытия договора.
Для переводов, пополнения и снятия средств действуют специальные тарифы с оплатой от 0 до 25 тысяч рублей в месяц в зависимости от объема переводимых средств.
Где посмотреть полный перечень продуктов банка

Информация о продуктах и услугах коммерческой организации доступна на сайте tochka.com. По ссылке можно ознакомиться с текущими предложениями по кредитованию и депозитам, узнать последние новости.
Актуальные предложения доступны в разделе “Банковское обслуживание”. Здесь представлены подразделы:
- Расчетный счет и обслуживание;
- Финансы;
- Спецпредложения для отраслей;
- Банкоматы и терминалы.
Также можно ознакомиться с информацией о необходимых документах для открытия и обслуживания счета клиентов. Постоянным пользователям доступны бонусные программы и кэшбек.
Личный кабинет Точка-банка

Поскольку работа организации имеет цифровой формат, основной платформой для пользователей является “Личный кабинет” пользователя вместе с мобильным приложением. Площадки доступны в любое время суток при наличии бесперебойного интернета. Опции предоставляются бесплатно.
Регистрация и вход
Чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо иметь зарегистрированный лицевой и расчетный счет. Открыть его, как и зарегистрировать ООО или ИП, возможно непосредственно на сайте, заполнив и подав заявку. Специалисты контактного центра помогут собрать необходимые документы, а процесс регистрации будет осуществлен без посещения налоговых служб.
По факту регистрации пользователю будет предоставлен логин. С его помощью (или с помощью номера телефона) и пароля осуществляется вход в интернет-банк. Провести процедуру также возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг.

Возможности для юридических лиц
Непосредственно на сайте предприниматели и представители бизнеса могут оставлять заявку на получение кредита или открытия депозита. Можно воспользоваться помощью консультанта и заполнить форму с подсказками. Также доступны к оформлению дистанционно:
- эквайринг и онлайн-кассы;
- интернет-продвижение и продажи на маркетплейсах;
- получение инвестиций;
- сервис безопасных сделок;
- зарплатный проект.
Доступна онлайн-поддержка и контактный центр, онлайн-журнал для бизнеса, справочная служба, помощь в борьбе с мошенниками.
Функционал для частных клиентов
Частные пользователи не могут зарегистрироваться в системе, если не являются представителями предпринимательской сферы. На сайте доступна онлайн-поддержка и помощь в оформлении ИП или ООО.
Для этого необходимо заполнить заявку на обретение статуса. Сотрудники банка назначат встречу для получения электронной подписи. Услуга предоставляется бесплатно и не требует посещения налоговых органов или представительства коммерческой организации.
Мобильное приложение Точка-банк

Для загрузки на смартфоны доступно два приложения: основная платформа и только для ИП без сотрудников. Функционал и интерфейс несколько схож с банковскими программами для обычных пользователей. Вход осуществляется при наличии интернета и регистрации по логину и паролю.
Интерфейс представлен разделами с информацией о счетах, платежах и переводах, налогах и бухгалтерии, кэшбеку и бонусных предложениях.
В настоящий момент пользователям операционной системы iOS опция недоступна.
При наличии регистрации специалисты рекомендуют установить иконку личного кабинета на главный экран устройства для быстрого доступа. Приложение имеет тот же функционал, что и интернет-страница личного кабинета. Чат с технической поддержкой также доступен.
Где посмотреть отделения банка и банкоматы
Информация доступна в нижней части страницы в разделе “Контакты и реквизиты” в подразделе “банкоматы и терминалы по близости”. Она отображается списком и на карте выбранного города. Перед началом поиска система запрашивает геопозицию пользователя для корректного отображения информации и точек снятия и пополнения наличных поблизости. Сведения доступны также в разделе “Банковское обслуживание”.

Коммерческая организация не имеет собственных точек обслуживания и офисов. Среди партнеров “Открытие”, “Альфа-банк”, “Почта России”, “Газпромбанк” и другие.
Контактная информация
Для получения контактной информации пользуются несколькими источниками.
Официальный сайт
Tochka.com – наиболее информативный портал, хранящий информацию о текущих новостях и предложениях банка. С его помощью возможно связаться с представителями организации для оформления услуг, получения консультации по продуктам, решению текущих проблем с использованием сервисов. Таким функционалом обладает мобильное приложение.
Адрес головного офиса
Компания имеет единственный офис – головной. Он располагается по адресу: 620014, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 61. Адрес используется для корреспонденции и письменных обращений, не предполагает приема граждан. Партнерам при составлении обращений требуется указывать филиал.
Телефон горячей линии
Техническая поддержка доступна пользователям круглосуточно. Через личный кабинет и мобильное приложение можно воспользоваться чатом. Предоставляется два номера телефона для связи со специалистами:
- 8 (800) 2000 024 – для бесплатных звонков по Российской Федерации;
- +7 (495) 258 33 50 – для консультаций в зарубежных странах.
Через контактный центр возможно оформление заявок и получение информации об их статусе, консультации по текущим вопросам. Звонок доступен потенциальным и зарегистрированным пользователям.

Электронная почта
Компания не предоставляет информацию об электронной почте. Все обращения обрабатываются с помощью почтовых ящиков, заявок на горячую линию и чат поддержки. Доступен FAQ и справочная, а также форум для жалоб и предложений потребителей.
Пользователи онлайн-журнала для бизнеса могут воспользоваться электронной почтой справочной: safronova_a@tochka.com.
Реквизиты банка
Информация об “АО Точка”: ОГРН: 1187746637143, ИНН: 9705120864, КПП: 770501001.
Социальные сети
Новости коммерческой организации открыты в социальных сетях:
- Вконтакте: vk.com/banktochka;
- Одноклассники: ok.ru/banktochka;
- Телеграм: t.me/Bank_Tochka;
- Twitter: twitter.com/bankTochka.
На страницах выкладываются видео- и фотоматериалы о компании, дайджест, полезные рассылки, бесплатные консультации экспертов, разборы, товары партнеров.
Отзывы на Точка-банк

Елена, 25 лет, владелица сети цветочных магазинов: “Всегда мечтала заниматься крупными продажами цветов, а проработав в чужом магазине, поняла, что хочу открыть собственный. Стартовый капитал был небольшой, но кредитование для новичков от Точка-банка помогло запустить бизнес без серьезных проблем. Здесь же открыла ИП, что ускорило процесс. Поэтому рекомендую всем, кто сомневается в своих силах”.
Михаил, 45 лет, владелец ресторана: “Готовился к расширению бизнеса, но пандемия и кризис представили для него большую опасность. До этого обслуживался в другом банке, но в Точке понравилось условие кредитования и уверенность, что все получится. Благодаря Точке открыл несколько ресторанов и включил новое меню”.
Татьяна, 37 лет: “Открывала свадебный салон по продаже платьев и решила открыть счет в Точке, поскольку не было времени и сил заниматься документами. Удаленно расчетный счет оформила прямо на официальном сайте при помощи сотрудника. Когда же пришло время закрывать счет в связи с закрытием салона и прекращением деятельности, по телефону операторы ответили на все вопросы, касающиеся налогов и дальнейших действий, выслали выписку. Если я снова запущу свой бизнес, обращусь только сюда”.