Дистанционное обслуживание клиентов – неотъемлемая часть деятельности кредитно-финансовых организаций. Оно осуществляется с помощью специальных сервисов. В их числе разработки от Сбербанка – личный онлайн-кабинет и мобильное приложение.

Общая информация про «Сбербанк Онлайн»: предназначение
Это сервис, разработанный для держателей дебетовых, кредитных платежных средств. Он позволяет просматривать информацию по счетам, выполнять переводы, оформлять кредиты, вклады, пользоваться пакетами услуг.
Для физических лиц
«Сбербанк Онлайн» доступен физлицам. Вход выполняется по логину, паролю. При их отсутствии нужно пройти процедуру регистрации.
«Сбербанк Бизнес Онлайн»
Корпоративным клиентам предлагается специальная версия интернет-банка – «СберБизнес».
При ее разработке специалисты отказались от многоуровневой навигации, создав несколько основных разделов:
- «Платежи и переводы»;
- «Продукты и услуги»;
- «Счета и выписки»;
- «Контрагенты»;
- «Кредиты».
Главные отличия от мобильного банка
Веб-сервис и мобильное приложение имеют одно название. Однако между ними есть отличия.
Особенности интернет-банка:
- для входа нужен компьютер;
- в интерфейсе предусмотрены опции, отсутствующие в мобильном приложении (например, веб-версия имеет функцию распечатки выписки).
Возможности «Личного кабинета»
ЛК удобен для оформления различных продуктов, совершения финансовых операций. В интерфейсе также предусмотрена отправка обращений специалистам контактного центра. Пользователю предлагается через специальную форму задать вопрос, рассказать о возникшей проблеме.
Переводы и платежи
Функции системы позволяют выполнять переводы между личными счетами или клиентами Сбербанка. Нужно только знать номер платежного средства, счета или мобильного телефона. Зачисление моментальное. Данную информацию рекомендуется уточнять перед выполнением операций у получателей средств.
В интерфейсе также предусмотрены переводы:
- клиентам других банков;
- организациям;
- на электронный кошелек «Яндекс.Деньги» («ЮMoney»).
Пользователям сервиса доступна оплата различных товаров, услуг (мобильной связи, домашнего телефона, интернета, ТВ, ЖКХ, штрафов, налогов). Для удобства клиентов предусмотрена функция автоплатежей. Чтобы финансовая операция выполнялась автоматически, нужно установить параметры (получателя средств, периодичность исполнения, сумму).
.png)
Вклады и счета
Функции в данных разделах:
- открытие, закрытие вкладов;
- оформление сберегательного счета.
На странице каждого действующего продукта доступна для ознакомления основная информация – номер счета, сумма, вид вклада, начисленные проценты.
Карты
В этом разделе размещены кнопки заказа, перевыпуска, блокировки средств. По каждому действующему продукту представлена основная информация – платежная система, баланс и т. д. На страницах кредитных карт указываются лимит, сумма обязательного платежа, дата его внесения.
В разделе доступно подключение «Копилки» – бесплатной опции для формирования накоплений.
Ее работа заключается в автоматических переводах денежных средств с дебетовой карты на сберегательный или пополняемый счет.
Кредиты
В данном разделе представлена информация о действующих финансовых обязательствах:
- наименование оформленных продуктов;
- роль пользователя в заключенных договорах (заемщик, созаемщик, поручитель);
- даты списаний;
- рекомендованные платежи.
Здесь предлагается оформить потребительский, ипотечный и автокредит. Для этого требуется заполнить небольшую анкету с указанием основных сведений о себе, работе, зарплате.
Ограничения сервиса
Для операций, совершаемых в интерфейсе «Сбербанк Онлайн», предусмотрены суточные лимиты:
- переводы со вкладов на банковские социальные продукты – до 1 млн руб., не более 2 операций;
- платежи в адрес получателей (за исключением Билайна, Мегафона, Теле2, МТС), переводы на счета, карты клиентов Сбербанка – не более 1 млн руб.;
- переводы с карт Сбербанка на платежные средства других кредитно-финансовых организаций по технологиям Visa Money Transfer, MasterCard Moneysend – до 150 тыс. руб., по номеру телефона – не более 150 тыс. руб.
Еще ограничения:
- пополнение баланса номера Билайна, Мегафона, Теле2, переводы на электронные кошельки – не более 15 тыс. руб. за 1 расходную операцию;
- увеличение баланса МТС – не более 30 тыс. руб. единоразово.
Нюансы активации и пользования
Некоторым клиентам «Сбербанк Онлайн» доступен в ограниченном режиме. В сокращенной веб-версии нельзя открыть «Копилку», управлять вкладами, отправлять переводы физлицам на их счета. Сервис становится полноценным после заключения договора банковского обслуживания в офисе кредитно-финансовой организации.
Регистрация
Она необходима новым пользователям для получения логина, пароля. Для прохождения процедуры рекомендуется зайти на официальный сайт кредитно-финансовой организации.
Физлицам понадобится раздел «Частным лицам», а корпоративным клиентам – «Малому бизнесу и ИП». Ссылка для регистрации и входа в «Личный кабинет» (ЛК) размещена в правом верхнем углу.
Все новые пользователи во время регистрации вносят в онлайн-форму номер телефона, СМС-код для подтверждения выполняемых действий. Физлица дополнительно указывают карточный счет.

Вход
Чтобы войти в систему, нужно:
- зайти на официальный сайт сервиса;
- ввести логин, пароль;
- дополнительно указать код, поступивший на номер телефона.
На странице есть поле для галочки «Запомнить меня». Ее рекомендуется поставить, чтобы при следующем входе не вводить СМС-код.
.jpg)
Нюансы входа в систему для корпоративных клиентов
После регистрации в «СберБизнесе» на электронную почту поступает письмо с логином. Паролем является телефонный номер. При первом входе требуется указать СМС-код, изменить в целях безопасности первоначальные логин, пароль. При желании данные можно оставить прежними.
Пользователям операционных систем Microsoft доступен токен.
Чтобы войти с помощью этого устройства, нужно:
- подключить токен к USB-разъему ПК;
- нажать «Пуск», выбрать строку «Компьютер»;
- указать носитель InfoCrypt HWDSSL;
- открыть файл start.exe;
- в открывшейся форме авторизации выбрать любую учетную запись, ввести ПИН-код из конверта карты;
- нажать на кнопку входа;
- выбрать «СберБизнес»;
- ввести логин (из полученного ранее электронного письма), пароль (номер телефона).
Особенности мобильного приложения
Оно позволяет следить за балансом, просматривать историю операций, открывать вклады, оформлять кредиты, карты, платить за различные услуги, выполнять переводы. Программа удобна тем, что открывается на всех мобильных устройствах.
«Андроид»
Для смартфонов с операционной системой Android приложение размещено в официальных магазинах Google Play, AppGallery.
Основные особенности программы:
- несколько уровней, технологий защиты;
- встроенный антивирусник.
«Айфон»
Для iPhone c операционной системой iOS приложение доступно в App Store.
Особенности программы:
- основные информационные разделы размещены на главной странице, которая становится доступной сразу после запуска приложения;
- функциональные находятся в меню, которое всегда отображается на экране.
Windows Phone
В официальном магазине Microsoft размещено приложение «Сбербанк Онлайн» для устройств с операционной системой Windows Phone. Оно периодически обновляется разработчиками.
Недавнее новшество программы – измененный главный экран. На нем появились категории, информация о курсах валют, металлов, стала доступной функция сокрытия неинтересных продуктов.

Деактивация «Сбербанка Онлайн»
Удалить «Личный кабинет» нельзя. Есть только опция блокировки.
Чтобы воспользоваться ей, нужно обратиться в контактный центр кредитно-финансовой организации:
- Позвонить на номер 900. Данный способ связи со специалистами доступен абонентам Билайна, Мегафона, Теле2, МТС. Звонки на территории России не тарифицируются.
- Набрать 8 (495) 500-55-50. Телефон доступен для звонков из любой точки мира. Стоимость 1 минуты разговора зависит от используемого тарифного плана.
Меры безопасности
Сбербанк советует своим клиентам соблюдать несколько правил:
- никому не сообщать логин, пароль, одноразовые СМС-коды;
- сохранить адрес официального сайта сервиса в закладках браузера, чтобы случайно не наткнуться на мошеннический интернет-ресурс;
- всегда проверять реквизиты операций, которые поступают в СМС вместе с одноразовым паролем (если данные не совпадают, то его вводить нельзя);
- установить на компьютер антивирус, чтобы предупредить кражу данных для входа в «Личный кабинет»;
- не вводить пароли для отмены операции (выполнять подобные действия просят только мошенники).
Телефон горячей линии
В службу поддержки банка рекомендуется обратиться в следующих случаях:
- есть подозрение, что данные для входа украли злоумышленники;
- на телефон поступают коды на выполнение операций, не инициированных клиентом.
Номера для связи со службой поддержки:
- 8 (800) 200-37-47;
- 8 (800) 555-55-50;
- 8 (495) 788-92-72;
- 8 (495) 500-00-05.
Распространенные вопросы и ответы
У людей при использовании интернет-сервиса периодически возникают различные вопросы.
Самые распространенные из них:
- Почему в системе не отображается открытый счет, оформленный кредит/вклад? Информация отсутствует, если не заключен договор банковского обслуживания, клиент ранее менял паспорт. В обоих случаях необходимо обращение в кредитно-финансовую организацию. Если договор действует, а персональные данные не менялись, то стоит проверить настройки. Продукты могут быть скрыты.
- Почему не приходит СМС-код для подтверждения финансовой операции? Одноразовый пароль поступает на телефон в течение 1-2 минут. При его отсутствии рекомендуется проверить работу мобильного устройства, сим-карты и попробовать получить новый СМС-код.
- Что делать, если на сайте сервиса необходимо ввести карточный счет? Вход в «Личный кабинет» выполняется с помощью логина, пароля. Если на интернет-ресурсе запрашивают персональную информацию, включая карточный счет, нужно покинуть его и обратиться в кредитно-финансовую организацию.
- Безопасно ли пользоваться интернет-банком? Вход в систему выполняется после указания СМС-кода. Эта мера защищает аккаунт от злоумышленников, укравших логин, пароль. В целях безопасности предусмотрен автоматический выход из интернет-банка при неактивности в течение 15 минут.
- Какие правила безопасности стоит соблюдать? Пользователям рекомендуется:
- не заходить в онлайн-сервис с неофициальных источников (например, с информационных сайтов, из социальных сетей, электронных писем);
- при попадании на сайт обращать внимание на адрес, убеждаться, что он совпадает с официальным (online.sberbank.ru), начинается с префикса https, означающего действие защищенного режима;
- не скачивать на компьютер программы для входа в онлайн-систему и не пользоваться ими.