Альфа-Бизнес Онлайн (АЛБО) для юррлиц

Альфа альбо вход в систему

Развитие современной банковской системы предполагает создание и внедрение все более тонких, специализированных инструментов при работе с клиентами. Одной из таких новинок стало приложение «Альфа-Банк Бизнес Онлайн» (ALBO), предназначенное для обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данный сервис предоставляет возможность управлять денежными средствами, контролировать состояние счетов предприятия, подключать различные услуги и главное – экономить время при совершении финансовых операций.

Особенности платформы Альфа-Банка для бизнеса

Особенности платформы
«Альфа-Банк Бизнес Онлайн» является новинкой для клиентов банка.

Идея выделить работу с юрлицами в отдельное направление возникла в Альфа-Банке еще в 2010 г. Первоначально она получила свое воплощение в создании приложения «Альфа-Клиент Онлайн», а появление в 2014 г. веб-площадки АЛБО стало следующим этапом развития отношений с мелким и средним бизнесом.

Регистрация учетной записи в виде надежно защищенного «Личного кабинета» (ЛК) позволила предпринимателям иметь удаленный доступ к базам, архивам и сервисам банка, проведению платежей, получению полного пакета услуг, способствующих коммерческой деятельности.

Платформа работает круглосуточно (24/7) в любом месте, где есть интернет. Вход может осуществляться с компьютера, планшета, айфона, телефона, если они соответствуют следующим требованиям:

  • на ПК установлены операционные системы не ниже MS Windows 7 ( или Vista), Apple MacOS 10.5;
  • планшеты, смартфоны версий iOS 9.1 и выше (для устройств на Android разрешающие возможности зависят от производителя);
  • наличие одного из веб-браузеров: Firefox 6.0+, Safari 5+, MS IE9, Google Chrome 29+;
  • имеется возможность поддерживать контакт по каналу 443 с сайтом link.alfabank.ru;
  • пропускная способность каналов связи – не менее 10 Мбит/сек.
Облачные сервисы
В приложение встроены лучшие облачные сервисы.

Благодаря тому, что в платформу интегрированы облачные сервисы («Тензор», «Небо», «Мое дело», «Контур. Бухгалтерия» и др.), клиент пользуется всеми преимуществами автоматического обмена данных и, даже не обладая специальными знаниями, получает возможность:

  • создавать и передавать финансовые отчеты;
  • рассчитывать налоги, вести кадровый и бухгалтерский учет;
  • составлять оборотно-сальдовую ведомость;
  • формировать и распечатывать подотчетную документацию (накладные, договора, акты и т.п.);
  • в течение нескольких секунд отправлять в банк платежные поручения;
  • создавать архив глубиной в 5 лет с момента открытия счета.

В 2020 г. мобильная версия платформы «Альфа-Бизнес Мобайл» была признана лучшим приложением в России, ориентированным на поддержку деятельности юридических лиц.

Как происходит регистрация в АЛБО

Для того чтобы начать работу в Albo, клиенту сначала понадобится открыть расчетный счет и зарегистрироваться в системе, для чего потребуется подписать с финансовой организацией договор о дистанционном обслуживании.

Отделение Альфа-Банка
Для того чтобы зарегистрировать АЛБО, нужно посетить отделение Альфа-Банка.

Это осуществляется следующим образом:

  • необходимо лично посетить ближайшее отделение Альфа-Банка;
  • предоставить пакет документов согласно установленному перечню, с которым можно ознакомиться на официальном сайте платформы;
  • подписать банковское соглашение;
  • указать номер своего мобильного телефона (адрес почты) для получения от сотрудников сообщений с кодами;
  • придумать логин, который будет внесен в «Подтверждение о присоединении к Правилам взаимодействия участников системы «Альфа-Бизнес Онлайн».

Можно ли зарегистрироваться без посещения банка

Зарегистрироваться удаленно нельзя. Однако если у клиента нет желания или возможности посещать отделение банка, то его представителя для оформления договора всегда можно пригласить на дом. Рассмотрение, проверка и подписание документов производятся только в процессе личного контакта с банковским служащим.

А поскольку это услуга платная, то клиенту дешевле и удобнее самому посетить офис Альфа.

Получение логина и пароля

Логин для входа – уникальное сочетание букв и цифр, которое составляет представитель юридического лица при подписании Договора дистанционного банковского обслуживания. Он определяется 1 раз, вносится в «Правила взаимодействия» и в дальнейшем не подлежит изменениям.

Получение логина и пароля
Получение логина и пароля происходит после подписания документов.

После подписания всех необходимых документов на указанный клиентом контактный номер приходит SMS с утвержденным логином и 7-значным временным паролем, который действителен в течение 30 дней.

Вход в «Альфа-Банк Бизнес Онлайн»

Первый вход в систему АЛБО и активация профиля осуществляются по простой схеме. Клиенту нужно:

  • зайти на стартовую страницу главного сайта Альфа-Банка;
  • выбрать раздел «Интернет-банк для юридических лиц»;
  • ввести полученные логин и пароль в форму авторизации;
  • нажать клавишу «Вход в ЛК».

Оптимизация облачной бухгалтерии и финансовой отчетности фирмы (ИП) происходит в течение 10 минут после завершения авторизации и настройки.

Восстановление пароля

Первым действием, которое рекомендуется совершить при входе в «Личный кабинет», является смена временного пароля на постоянный пользовательский.

Восстановление пароля
Новому пользователю рекомендуется сразу поменять пароль.

Ответственное лицо зарегистрировавшейся компании создает собственный, известный ему одному, уникальный ключ авторизации и идентификации, который должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь длину от 6 до 40 латинских строчных и прописных букв, цифр, специальных знаков.
  2. Включать в себя не менее 3 разновидностей символов.
  3. Не иметь в своем составе сдвоенных повторений (например, 22, AA, bb, &&).

Действие пароля рассчитано на 360 дней, после чего должно производиться обновление кода. Если по каким-то причинам он оказывается забыт (утрачен), то восстановить доступ в ЛК можно, только обратившись в Альфа-Банк. В отделении потребуется написать заявление и предоставить документы, подтверждающие разрешение на доступ. Возможность подобрать пользовательский код ограничена 10 попытками.

Восстановление временного кода

Высылаемый банком временный код клиент может не получить по нескольким причинам, среди которых самые распространенные:

  • некорректно указанный номер контактного телефона;
  • утеря мобильного устройства;
  • невнимательность клиента.
утеря мобильного устройства
При утере мобильного устройства невозможно получить временный код.

Для восстановления потребуется в форме авторизации нажать на надпись «Забыли пароль?», в открывшемся окне указать логин и кликнуть по ссылке «Получить временный код». Однако это действие можно осуществить только в том случае, если не произошло блокировки клиента (например, в случае 3 неудачных попыток ввода пароля).

Ссылка на личный кабинет «Альфа-Банк Бизнес Онлайн»

Навигация по меню ЛК Albo представляет собой удобную и интуитивно понятную систему ссылок, которые открывают доступ к необходимым пользователю разделам, например:

  • «Настройки» – к администрированию собственных данных клиента и организации им работы в кабинете;
  • «Информация» – к получению уведомлений о новинках платформы, операционных действиях, контактах с партнерами;
  • «Доступно» – к списку предприятий, к которым подключен пользователь (независимо от него самого);
  • «Счета и выписки» – к детальным данным по движению средств и т. д.

Обзор функций «Личного кабинета АЛБО»

Банк предоставляет клиенту широкие возможности для осуществления коммерческой деятельности. Они удобно собраны в 6 основных блоков:

  1. Проверка счетов.
  2. Сервис платежей.
  3. Конвертация валюты.
  4. Получение выписок, справок.
  5. Настройки ЛК и подключение услуг.
  6. Связь с банком (техподдержка).
Обзор функций
«Личный кабинет АЛБО» предоставляет широкие возможности.

Работа с документацией подразумевает ее создание и передачу как в электронном, так и в бумажном виде.

Для распечатки в формате PDF потребуется установка программы Adobe Acrobat Reader.

Особенности использования

Работа в Albo осуществляется на основе выбранного клиентом тарифа, согласно которому он получает те или иные льготы и преференции при обслуживании. Сегодня банк предлагает 5 тарифов:

  1. «СтартАп» – 1090 руб.;
  2. «Электронный» – 1290 руб.;
  3. «Успех» – 2300 руб.;
  4. «Альфа-Бизнес ВЭД» – 3200 руб.;
  5. «Все включено» – 9900 руб.

Условия и лимиты операций

В зависимости от выбранного тарифа банк за каждый перевод снимает комиссию от 0,5% до 10% суммы (кроме перечислений в бюджетные организации). К платным услугам относятся также:

  • получение e-ключа – 1800 руб.;
  • создание и обслуживание виртуальной карты – 100 руб./мес.;
  • СМС-оповещение – 99 руб./мес.
Условия и лимиты операций
От выбранного тарифа зависит процент комиссии.

Имеются ограничения и на бесплатные перечисления физическим лицам: при нулевом обслуживании – не более 100 тыс. руб., при наличии ТП – до 6 млн.

Система безопасности

Защита финансов и конфиденциальной информации клиента в АЛБО осуществляется на основе SSL-шифрования и наиболее надежной из существующих технологий – 3D Secure. Каждые 5 минут происходит блокировка входа в систему и проводится проверка с помощью инновационной программы Thawte.

Любая сессия автоматически закрывается, если в течение 15 минут в ЛК не отмечено никакой активности.

Ни одна транзакция не может быть проведена без ввода секретных ключей, которые известны только пользователю ЛК.

Блокировка

В качестве вспомогательного средства защиты выступает блокировка всех функций приложения. Она используется в случаях:

  • неправильного введения паролей (временного – 3 раза, пользовательского – свыше 10 раз);
  • попытки перевести большую сумму или совершить множественные переводы за небольшой отрезок времени;
  • при наличии подозрительной активности на сайте.
Блокировка
Блокировка функций приложения является средством защиты.

Без согласия клиента активы могут быть заблокированы только по решению суда.

Как использовать мобильное приложение «Альфа-Бизнес»

«Альфа-Бизнес Мобайл» – приложение для телефонов, планшетов, смартфонов, которое позволяет бизнесменам работать без привязки к стационарным электронным устройствам в любое время суток без выходных. Оно легко скачивается в магазинах приложений и после простой регистрации позволяет пользователю:

  • совершать мгновенные переводы и платежи;
  • в любое удобное время осуществлять связь с банком;
  • подключать любые необходимые для работы услуги и функции;
  • иметь доступ к ЛК.

Используя мобильную версию, можно без труда контролировать финансы и движение средств предприятия, оплачивать налоги, оперативно создавать и рассылать платежные поручения, с помощью встроенного GPS находить ближайшие банкоматы или отделения банка для внесения или снятия денег.

Служба поддержки «Альфа-Бизнес»

Операторы техподдержки АЛБО работают круглосуточно 7 дней в неделю. С ними можно связаться по телефонам:

  • 8 800 100 77 33 – горячая бесплатная линия для регионов России;
  • 8 495 755 58 58 – для Москвы и Подмосковья.

Звонки с городских номеров бесплатны, с мобильных – в соответствии с тарифным планом оператора.

Кроме того, за разъяснениями можно обратиться по адресу k-b@alfabank.ru.

Михаил Дибров

Банковский эксперт и консультант по работе с банковскими услугами. Раньше сам работал начальником кредитного отдела в нескольких крупных банках.

Оцените автора
Bankiras
Добавить комментарий